Эксперементальный прогресс

Рассказать друзьям:

На сайте «АвтоВАЗа» этот тип кузова называется «трёхдверный хетчбэк». Слово «купе» Вы не найдёте и у официальных дилеров марки. В чём же фокус?

Как оказалось, грань между двумя этими понятиями очень тонка, и по сути, всё равно, как это назвать. Но всё же купе обычно приобретают для удовлетворения своих драйверских амбиций и, несмотря на наличие второго ряда сидений, этот автомобиль все же для двоих. Хетчбек же более практичен, его функционал подразумевает периодическую перевозку пары пассажиров и багажа.

Впервые прототип «Приоры»-купе показали в 2007 году, и изначально он не планировалась как массовый автомобиль. Его даже сейчас собирают не на конвейере, а на опытно-промышленном производстве. К слову, там же делают пятидверную «Ниву» и Lada Kalina Sport.

Если верить официальным источникам, для новинки разработаны более 150 оригинальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, передние двери, крыша, стёкла боковин и их уплотнители, декоративные накладки кузова, диски колес, обивка салона, складные спинки передних кресел с новым раскроем обивок и усиленным каркасом.

Обман зрения

В профиль и анфас купе выглядит короче пятидверной «Приоры»-хетчбек, но по цифрам - никакой разницы. Длина и колесная база остались прежними. Масса тоже не изменилась.

Салон - обычный, уже знакомый «Приоровский». Его дизайн разрабатывала итальянская фирма Carcerano. На первый взгляд получилось неплохо, достаточно мягкий пластик, вставки под металл и овальные часики. Приятное ощущение оставляют три вращающиеся рукоятки кондиционера, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками.

Но рулевое колесо и рычаг КПП неприятны на ощупь. Ручки дверей, часть кнопок и тумблеров создают ощущение дешевизны. Зато здесь есть аналоговые часы. Сегодня такими могут похвастаться только Maserati Quattroporte, Bugatti Galibier и Lada Priora. Бардачок вместительный. Но крышка тяжеловата. Имеются неотъемлемые для купе две подушки безопасности, причем уже в базовой комплектации.

Кондиционеры «АвтоВАЗу» поставляют тайваньское подразделение компании Panasonic и корейская фирма Halla. На нашей «Приоре» стоял Panasonic. Включенный кондиционер, как заявляют производители, отбирает у вазовского мотора порядка 4 л.с., а расход при этом увеличивается на 1.2 литра.

Определить эффективность работы установки было сложно - на улице не май, а только март. Но блок управления настроен отлично. Три крутилки вращаются четко и с приятным усилием, а у той, которая заведует оборотами вентилятора, есть даже режим «авто».

Сиденья такие же, как и в других автомобилях семейства Priora. Единственное отличие - складные спинки передних кресел. Сами кресла расположены очень низко и не имеют регулировки по высоте. С одной стороны, для автомобиля претендующего на звание спортивный, низкая посадка водителя благо. Чем ниже расположен наш собственный центр тяжести, тем лучше мы чувствуем машину в повороте.

Но и ноги нужно куда-то девать, а толком отодвинутся назад не получится, мала продольная регулировка, так и сидишь с полусогнутыми. Кроме того, сиденья плохо спрофилированы и практически не имеют боковой поддержки. Рулевая колонка регулируется по наклону, но толку от этого немного - рослому водителю, например, опускать ее незачем, да и некуда.

А обивка могла бы быть и повеселее. Купе все-таки, а не армейский внедорожник.

Влезать на галерку тоже не сложно. Правда, есть риск зацепиться ногой за ремень безопасности, или испачкать ботинком подушку переднего сиденья - но эта проблема всех купе. Поскольку колесная база не уменьшилась, на задних сиденьях теснее не стало. А вот складывать задний диван без острой необходимости не рекомендую. Складывается он сложно, долго и болезненно — машина для этого не предназначена.

Сам по себе багажник не плох - минимум 360 литров объема. При необходимости можно убрать багажную полку. Полка не имеет специальных шнурков, которые бы поднимали ее вверх вместе с задней дверью, зато на ней есть откидная секция, которую можно поднять и зажать в дверном проеме, будет держаться.

В движении

Кроме неудобной посадки (низко и близко), нужно привыкать и к педалям. В широкой зимней обуви, работая газом, поначалу цеплял ботинком за педаль тормоза. Учитывая, что нога сильно согнута в колене, в дальней дороге она будет быстро уставать. Это опять-таки родовая болезнь всех «ВАЗов».

Рычаг КПП не радует тактильными ощущениями - мало того, что пластик неприятный наощупь, так еще и три технологических отверстия царапают ладонь шершавыми краями. Переключения невнятные, при включении «третьей» рычаг, обо что-то спотыкается. Над этой «технической особенностью» вазовцы работают еще со времен «десятки», но воз и ныне там. Со временем заусенции, конечно, исчезнут, да и сам набалдашник можно поменять, механизм переключений тоже со временем приработается, но почему-то хочется все и сразу.

Под капотом - двигатель 1.6 мощностью всего 98 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 145 Н.м. при 4000 об/мин.

Мотор тяговитый. Автомобиль уверенно разгоняется в городском потоке, карабкается на заснеженные горки и месит снежную кашу. При этом уровень шума силового агрегата вполне «иномарочный».

Порадовал электроусилитель. На малых скоростях руль вращается легко, а с ростом скорости тяжелеет, после 85 км/ч электроусилитель вообще отключается, чтобы автомобиль не рыскал на дороге. Кроме того, электро- надежней и проще в обслуживании, чем гидроусилитель, к тому же он отбирает мощность у мотора только во время вращения руля, а гидравлика - всегда - отсюда экономия топлива.

Подвеска жестче, чем на автомобилях десятого семейства, но мне так больше нравится. На хороших ухабах потряхивает, но до пробоев еще далеко, посторонних шумов в подвеске тоже не наблюдается. Кузов действительно жестче, это чувствуется.

Еще из положительных моментов можно отметить хорошую работу ABS и датчика парковки. Парктроник, несмотря на то, что имеет только три датчика, работает вполне адекватно. К тому же он входит в стандартное оснащение.

Итоги

Плюсы:

  • Датчики парковки и декоративные накладки порогов в цвет кузова.
  • Пользоваться блоком управления кондиционером одно удовольствие.
  • Моторный отсек выглядит вполне как у бюджетной иномарки.
  • Двигатель прикрыт пластиковой крышкой, виден блок ABS и трубки климатической установки. Ржаветь не будет. Сварные швы перед покраской обработали антикором.
  • Для купе места на задних сиденьях вполне достаточно.
  • ABS трехканальная. Управление каждым передним колесом осуществляется отдельно, но на задних колесах тормозное усилие одинаковое. Для применения трекшн-контроля или ESP, нужна более современная система, четырехканальная. Но пока не до жиру, хорошо, что просто ABS имеется, да не какая-нибудь, а фирмы Bosch.

Минусы:

  • Итальянцы оказались бессильны, кнопки и рычажки из дешевого пластика. Хотя функционально эти элементы уже на приличном уровне исполнения.
  • Большая широкая дверь закрывается не с первого раза.
  • Рычаг царапается.

Фото: Николай Ковалевский.

Источник: Amobil.ru