Расход в городе: 7.5 л/100км, по трассе: 5.5 л/100км, средний: 7.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Т.к. мой предыдущий отзыв имел преимущественно положительную реакцию у форумчан и гостей, решил написать про ещё одну машину в семье, вернее у семьи моего отца, к эксплуатации которой также имел непосредственное отношение и я. Правда на форуме обещал про свою бывшую Лачетти, но пока мысли пришли только про ВАЗ. Пишу опять именно на Инфокаре, т.к. имею к нему тёплые чувства и некоторую благодарность за работу в плане информационного насыщения, которое помогает определяться с авто. На сей раз решил обойтись без анализа соответствующего сегмента рынка в связи с отсутствием данной модели на рынке новых авто вообще, а также с желанием не провоцировать тут некоторых писать что это „реклама“ )))
И так, сей автомобиль отец эксплуатирует уже довольно таки давно, 8 лет, сперва как служебное на предприятии, а после уже как и личное... На сегодня пробег составляет около 180 тыс.км. Всё обслуживание выполняется строго по регламенту. Заправка - проверенный 92й. Сравнивать преимущественно буду с прямым конкурентом Ланосом и авто классом выше Лечетти, т.к. хорошо знаком с ним.
Сразу начну с негатива. ВАЗовцы небыли бы таковыми, если бы выдали авто без этих недостатков. Одним словом - погремушка, двумя: дверные карты, задняя полка, свист с дверных уплотнителей, подвеска (хоть и исправна), короче всё что можно, то и гремит с той или иной периодичностью и громкостью почти с новья, хуже только ВАЗ 2109. Ланос в этом плане лучше. Тоже касается общего ощущения комфорта в авто. Совет один, только полная шумоизоляция с антискрипом всего в салоне, этого именно на этом авто и нет.
Но всё же первым из моментов, что заставляет написать об этом на первый взгляд заурядном авто, это, как не удивительно, его неприхотливость (хотел написать «надёжность», но испугался сочитание этого слова с аббревиатурой «ВАЗ»). Я к своему прошлому авто Лачетти заглядывал по мелочам чаще, чем отец к Приоре, хоть его хлебом не корми, а дай что-то поковырять и подкрутить (видимо сказывается привычки с прошлого от эксплуатации советских авто). Может чуть приукрасил, но всё же. За всё время кроме расходников меняли пару амортизаторов, радиатор печки, термостат, подрулевой переключатель поворотов и глушитель. Отдельно скажу про комплект ремня ГРМ, меняли его на 120 тыс.км (был ещё в адекватном состоянии), что также меня удивило, учитывая в два раза больший регламент на ремень чем у Лачетти, хоть на оба авто и ставят ремни Gates. У кого рвутся или клинят ролики раньше срока, значит ставили не оригинал (возможно даже и из самого завода), а также возможно очень часто активно давили на гашетку.
По кузову: следов или каких-то очагов ржавчины не наблюдается, хоть сколы и царапины есть. Единственное на крышке багажника возле хромированного молдинга (над номерным знаком) начинает совсем чуток вздуваться краска, а с самого молдинга слазит хром. Ещё нужно добавить, что где-то на 100тыс, не помню точно когда, случился гидроудар двигателя (шли приличные ливни, ездили по незнакомой местности). Местные умельцы в течении 2-х дней, пошаманив над поршневой и клапанами, отдали авто (точно уже и не вспомню что и за сколько меняли). Интересно, но после сих манипуляций лично мне тогда поведение авто показалось более динамичным, отец разницы не заметил. Недавно отец с другом мотористом решил ради интереса снять крышку клапанов. Ну что, сказал, что всё очень в хорошем состоянии: должная обкатка, регулярное ТО, щадящий режим (без регулярных весёлых стартов) и хорошее масло делают своё дело, минимум тыщ 100 до капиталки должна ещё отбегать. Но я бы уже сейчас заменил бы синхронизаторы кпп, уже начинают чуть хрустеть, особенно при включении пятой.
Так же имел возможность изучить отзывы от других водителей аналогичных авто и пришёл к такому выводу, что Приоры первых годов выпуска (2007-2008) как-то будут надёжнее. После 2009-го и ремни чаще рвутся, и очаги коррозии чаще встречаются. Возможно после последствий финансового кризиса (кто помнит) стали больше экономить на комплектующих, а может и просто совпадения, кто его знает…
Но вернёмся к динамике и двигателю и это второй момент, который меня зацепил. По этому параметру Приора не уступала Лачетти! Иногда за её рулём я с наслаждением раскручивал двигатель, убегая от удивлённых соседей по потоку. Скажу так, не каждая атмосферная иномарка с таким объёмом может тягаться с Приорами. При этом, полная нагрузка в салоне, заметно сказывается на авто, отнимая задор и прыть, и этот эффект более заметен, чем на иномарках. В общем, двигатель любит обороты и особенно просыпается после 3.5 тыс об. И всё это позволяет ему быть экономичным! Реальные цифры сейчас: город - 7.5 и трасса - 5.5. Даже у Ланоса с 1.6 такие цифры увидеть очень сложно, а то и не реально вовсе.
И наконец третий момент, это энергоёмкость подвески. Плохую дорогу подвеска Приоры съедает на ура. Я не говорю о комфорте (его там и на ровной дороге мало), но раскачки и клевание носом меньше, чем у Ланосов и даже Лачетти, а клиренс юольше. Т.е., по плохой дороге можно ехать с большей скоростью без ущерба для самого авто, чтобы пробить подвеску нужно очень постараться. Резина стоит р14 185/65.
В общем, обновил имеющиеся на сайте отзывы об этом авто своими впечатлениями и если у кого из реальных владельцев есть что возразить или подтвердить, то милости прошу, думаю многим будит интересно...
Минусы автомобиля:Очень шумный и скрипучий салон и подвеска, низкий комфорт.
Совет покупателю:Однозначно делать шумоизоляцию и антискрип, а также регулярное ТО и часто не насиловать движок!
Через 6 мес. и 18 дней Виктор дописал: Чуток обновлю инфу: пробег 190 тыс км, бегает в норме. Пару месяцев назад, когда была сырая погода стала иногда троить на низах. Т.к. свечи недавно менялись заехали на сто проверить катушки зажигания на свечах. В итоге пару пришлось заменить (по 600грн. каждая, цены 2017г.). В последнее время стал замечать, что передние сидушки стали немного уставать да и материал местами совсем вытерся, с виду присмотреться, то не очень (считаю нормой, т.к. с нуля была без чехлов вообще). Поэтому ещё осенью были приобретены чехлы и салон сразу преобразился. Может когда-то дойдут руки и до шумоизоляции, болезненно реагирую на всякие стуки-грюки-дребезжание, отец привык )). На зиму также был приобретён новый аккумулятор, прежний за 4 года подустал, рисковать зимой не хотелось. Также на зиму переобулись в Нокиан R15 185/60, которая хоть и успела отходить на ней пару сезонов, но состояние отличное. Нужно отметить, что авто при таком размере резины (в отличии от родного р14 185/65) более уверенней держит дорогу и с меньшим наклоном входит в повороты, ну и чуток по-жёстче на ямках. При этом, несмотря на р15, ничего не затирает. Кроме того, сосед по гаражу поделился лишней распоркой на передние стойки. После установки разницы в поведении не заметил вообще, но при поднятом капоте смотрится красиво ))
Через 8 мес. и 15 дней Виктор дописал: Пришла пора прощаться с этим чудом автопрома: пробег 200тыс.км., в принципе всё ок. Если делать итог, то он бутит следующим. За почти 10 лет! эксплуатации авто в общем оставляет положительные эмоции (непосредственный его эксплуатант - отец, это подтверждает). Да - это ведро с гайками, да - комфорта нет. Но оно не подводило ни разу в дороге! Глотало все наши ямы, пило х.з. какой бенз. и иногда неплохо давало жару на светофорах )) При этом, двигатель кап.ремонтом ещё и не пахнет (покупатель заглядывал в колодца электронным эндоскопом, остался доволен)! Вообще нужно сказать, что за её рулём ездить спокойно очень сложно (наверное замечали манеру езды приороводов, я их понимаю). Всё это конечно последствия лёгкого кузова и высокооборотистого движка. Последние пол-года стала капризной по-мелочам (то троит - свечи, то глюки бортового и нужно снимать клемы акб, то катализатор наверное пора вырезать, т.к. на высоких оборотах скисает, то патрубки подтекают и т.д.). Но это всё мелочи, которые допустимы даже для иномарки такого возраста. Рецепт долголетия (даже тазов) прост: регулярное ТО с оригинальными расходнивами (своими руками даже лучше!) и правильная эксплуатация (основной режим: обороты от 2500 до 3500 +- в зависимости от модели двигателя). И напоследок: по возможности не передерживайте авто у себя, 7-8 лет или 150-160 тыс.км наверное средний максимум "безпроблемности" любого современного авто, а далее или меньше на ней ездить или вкладывать в неё денюшку...
Shep, но-но, там даже катализатор есть с датчиком!
Если серьёзно, то там всего евро 3. Но некоторые даже спецом его удаляют, говорят потом после прошивки едет ещё лучше. Думаю основная причина резвости в соотношении передаточных числах коробки, редуктора и, основное, это её вес - всего около тонны.
Знаю для Европы были версии приора-двигателя даже с евро5.
Приора 2008 - это реальный рывок вперед. Можно обсуждать конструкцию, удобства, но крыть нечем вот что: 78 лучших мировых производителей были выбраны для поставки комплектующих и разработки узлов. Систему ГРМ разрабатывал, к примеру, Gates. И она топового качества. Шланги внутри - Goodyear. Сцепление - Luk. Подшипники - INA. Подвеска - Kayaba. Эта тачка - реальный прорыв ВАЗа
shiroguma, но только не по комфорту и надежности.плюс проработка мелочей всего и вся,чем Ваз сразу отличается в худшую сторону.сядь в приору и увидешь ручник такой же как в 2108 и кнопку багажника от жигулей.и много таких нюансов которые не позволяют приоре дотягивать до уровня бюджетной иномарки.
тапкодав, про надёжности не всё так однозначно. Экземпляр о котором я писал, в этом плане по основным узлам даже очень ничего, проблем не доставлял, а уже скоро третьи сто тысяч будит менять, думаю показатель. Комфорт - да, настоящий ВАЗ
Правдоруб, возможно.но то были первые приоры.дальше все печальней.но нет в ней когда сядешь внутрь ощущения иномарки.именно мелочи решают.кстати ручки наружные дверей поздних приор один в один копируют лачиковские.
тапкодав, я работал в одной из компаний, что участвовали в проекте "Приора". Главная цель была - разорвать схемы поставок комплектующих и сбыта готовых машин. Там с начала 90-х сидели на каналах "конкретные пацаны". Любая смена модельного ряда - это смена поставщиков. Как и смена схем сбыта. Потому и клепали " классику" с восьмерками два десятка лет подряд. Кто хотел сменить модельный ряд, разорвать схемы - в 90-х, начале 2000-х - а такие были, их нет в живых. Человек двести. С "Приорой" получилось. От Путина крышу ФСБ-шную удалось подтянуть, все руководство ВАЗа с телохранителями стало ходить, семьи вывезли за кордон. И смогли таки сделать "Приору". В мелочах она, конечно, не Ауди, но в базовых агрегатах уделает большинство европейских моделей.
Школоту пошлем нах, а взрослым, надеюсь, понятно, что смена сземы поставки комплектующих и схемы сбыта - это в масштабах АатоВАЗа значит забрать у отдельных людей пару лярдов баксов в год. За такое бабло кончат вместе со всей родней без колебаний.
shiroguma, на самом деле страшные вещи там происходили даже в средине 2000-х, родственник (руководящий инженер) в то время попал под тамошний замес из-за принципиальности, чудом уцелел после популярных 'разговоров'. Самое хреновое, что его дело там до сих пор на тормозах. А мы удивляемся вечно хреновому качеству ВАЗов...
Правдоруб, верно. Дурачки местные этого не понимают. Которые Ланосы в кредит понабирали или - предел мечтаний - Рено Логан. И чепушат тут: "лада" то, "лада" это. Чтобы сменить поставщиков, а это реально перекинуть миллиард-два баксов, там война была полноценная. Потом появился Бу Андерсон. И сделал все как надо. Но помешал новым пилить бабло. Уволили внаглую шведа, поставили сговорчивого француза. Сейчас хоть модели и новые, но качество снова поползло вниз.
Ну не будим углубляться в глобальные проблемы ВАЗа, нам интересен результат, который на выходе. Жаль только заводчан, которые пытались изменить к лучшему ситуацию, несправедливо под замес попали.
А само авто вышло не плохим, особенно движок. Была бы моя, однозначно шумку запилил с антискрипом.
shiroguma, покупателя автомобиля это мало волнует.я например,шел в салон за приорой универсал.ну нужен мне универсал по работе.раньше была четверка -жигули.а уехал на лачетти.как думаете ,почему?
Правдоруб, да как бы пришлось занять.чтоб лачик взять.после четверки приора космос.иномарка.но после лачетти иномарки в приоре не осталось.решил занять и взять.спасибо жене.она настояла.за 4 года в выборе не разочаровался.лача очень надежное и комфортное авто.езжу ежедневно.хороший ,верный друг.менять не хочу.Ваз тоже в семье есть.старенькая копейка.вложил в нее немного импортных запчастей.бегает старушка.им бы качество комплектующих.и все будет ок.
тапкодав, жене респект за реальный шаг в перёд, редко кто влазит в пацанские игрушки, обычно краснинькую для себя имею, а для мужа хоть потоп...
Да, лачик для своего времени был очень конкурентен!
Wert, так, масса бiля Тони багато чого дозволя. Розганяв i до 160, можу сказати лише що лачик комфортнiше однозначно, та тихiше в салонi. Проте, у поворотах нахил i там, i там вiдчутний
Альберт Эйнштейн, опять - двадцать пять! Если я сравнил с этими авто, это не значит что они есть 100% конкуренты, просто знаю их повадки не понаслышке и так легче понять тем, кто знаком с этими авто. К тому же, с ланосами они как раз и конкуренты, хоть и слова "гремучие ведро" к приорам очень даже применимы
Альберт Эйнштейн, Ланос - хорошая машина для своего времени - для 90х годов. Выпускать их двадцать лет без изменений да еще и просить безбожные деньги - это бизнес по-украински. Жигуль сошел с конвейера впервые в 1971-м. Плюс двадцать лет - будет 1991-й. Но ведь тогда уже девятки были. А что Васадзе предложил нового за 20 лет?
shiroguma, вот как раз из-за Вазадзе, АИС и прочих тепличных автобизнесменов мы и имеем офигенные налоги и дорогие авто. Был в Молдове и Беларусии, вот там житуха для автомобилистов! Цены на авто почти Европейские!
Правдоруб, у АИСа были проблески вменяемости. У Васадзе - только для обладателей скидочных карточек Верховной Рады. В Молдавии, давненько был, но цены на машинки запомнились: что у нас 22 тыс. зелени, там 16. Сейчас много белорусов на море через Киев едут, машины очень неплохие почти у всех. Из чего вывод - там всё по уму.
Чуток обновлю инфу: пробег 190 тыс км, бегает в норме. Пару месяцев назад, когда была сырая погода стала иногда троить на низах. Т.к. свечи недавно менялись заехали на сто проверить катушки зажигания на свечах. В итоге пару пришлось заменить (по 600грн. каждая, цены 2017г.). В последнее время стал замечать, что передние сидушки стали немного уставать да и материал местами совсем вытерся, с виду присмотреться, то не очень (считаю нормой, т.к. с нуля была без чехлов вообще). Поэтому ещё осенью были приобретены чехлы и салон сразу преобразился. Может когда-то дойдут руки и до шумоизоляции, болезненно реагирую на всякие стуки-грюки-дребезжание, отец привык )). На зиму также был приобретён новый аккумулятор, прежний за 4 года подустал, рисковать зимой не хотелось. Также на зиму переобулись в Нокиан R15 185/60, которая хоть и успела отходить на ней пару сезонов, но состояние отличное. Нужно отметить, что авто при таком размере резины (в отличии от родного р14 185/65) более уверенней держит дорогу и с меньшим наклоном входит в повороты, ну и чуток по-жёстче на ямках. При этом, несмотря на р15, ничего не затирает. Кроме того, сосед по гаражу поделился лишней распоркой на передние стойки. После установки разницы в поведении не заметил вообще, но при поднятом капоте смотрится красиво ))
Пришла пора прощаться с этим чудом автопрома: пробег 200тыс.км., в принципе всё ок. Если делать итог, то он бутит следующим. За почти 10 лет! эксплуатации авто в общем оставляет положительные эмоции (непосредственный его эксплуатант - отец, это подтверждает). Да - это ведро с гайками, да - комфорта нет. Но оно не подводило ни разу в дороге! Глотало все наши ямы, пило х.з. какой бенз. и иногда неплохо давало жару на светофорах )) При этом, двигатель кап.ремонтом ещё и не пахнет (покупатель заглядывал в колодца электронным эндоскопом, остался доволен)! Вообще нужно сказать, что за её рулём ездить спокойно очень сложно (наверное замечали манеру езды приороводов, я их понимаю). Всё это конечно последствия лёгкого кузова и высокооборотистого движка. Последние пол-года стала капризной по-мелочам (то троит - свечи, то глюки бортового и нужно снимать клемы акб, то катализатор наверное пора вырезать, т.к. на высоких оборотах скисает, то патрубки подтекают и т.д.). Но это всё мелочи, которые допустимы даже для иномарки такого возраста. Рецепт долголетия (даже тазов) прост: регулярное ТО с оригинальными расходнивами (своими руками даже лучше!) и правильная эксплуатация (основной режим: обороты от 2500 до 3500 +- в зависимости от модели двигателя). И напоследок: по возможности не передерживайте авто у себя, 7-8 лет или 150-160 тыс.км наверное средний максимум "безпроблемности" любого современного авто, а далее или меньше на ней ездить или вкладывать в неё денюшку...
P.s.: кстати, от неё осталась хорошая зимняя резина Nokian WR D3 R15 185/60 (3 года в эксплуатации) на новых стальных дисках 4х98 DIA-58,1 ET-35 с колпаками (на фото авто их как раз видно), кому интересно, пишите в личку или тут).
Эксплуатирую уже третью по счёту приору. Про первую особо писать нечего, брал с рук, эксплуатировал не полный год.
Вторую взял в салоне в 2010г. Машина в моей семье ездит очень много, 50, а порой и 60т в год. Часть пробега с тяжёлым прицепом (250кг прицеп + 800-1000кг груз), поэтому нагрузка на автомобиль весьма ощутима.
Обслуживание проводилось согласно регламента. Масло и фильтра менялись каждые 10т. Первая смена колодок производилась на 70т км (только перед) Задние и ещё раз передние менял на 140. После замены задних колодок потёк задний тормозной цилиндр. Заменил оба. Диски и барабаны заменил на 240.
С первым ремонтом столкнулся впервые на 120т. Потекла помпа и застучала правая опора передней стойки (заменил обе опоры) На 140т потёк радиатор печки, а ещё через 10 или 20т основной радиатор. Радиатор печки пришлось менять ещё раз примерно на 280т км. Забыл про сцепление. Родное сцепление (Luk) пришлось поменять практически сразу после покупки машины. Установил сцепление ВИС и успешно отъездил на нём весь оставшийся пробег. Сцепления Luk на приорах, не смотря на именитость производителя нередко "ведут". Характерный признак дефекта - затруднительное ввключение задней передачи. К 200т появился люфт в шаровых опорах, не дожидаясь стука опоры поменял. Вместе с ними сменил и сайлентблоки рычагов ("ромашки", хотя нужды в этом не было. Ремень ГРМ отслужил 170т. До запланированных для замены 180т не дотянул совсем немного. Как правило оригинальные ремни с лёгкостью преодолевают этот рубеж. Считаю, что мне не повезло. После 180т пробега начал расти масляный апетит. К 240т от замены до замены приходилось доливать 3 раза по литру (всегда удивляюсь рассказам, как некоторые владельцы доливают по 50г. Как они это высчитывают?) Пришлось заменить поршневую. Промерил цилиндры - максимальная выработка в 4-м составила 6 соток. Не мало конечно, но и нагрузки приличные. После ремонта масляный аппетит пришёл в норму. Глушитель отходил 5 лет (240т) Резонатор отслужил до конца. Катализатор перестал быть эффективным на 180т. Перешил до Е-2.
Используемые эксплуотационные материалы.
Масло - зимой в основном Mobil1 0w-40, летом Mobil 3000 5w-40. Некоторое время лил Motul 5w-40-ничего особенного не заметил. И пару раз заливал Elf NF 5w-40. В системе охлаждения тосол Felix. Никаких преимуществ российского антифриза я не наблюдаю. Только раньше времени краснеют соединения шлангов да текут помпы. Поэтому буквально на втором ТО сменил заводской антифриз на тосол и ездил меняя его раз в 60т.
Топливо - пропан. Но тем, кто ездит на бензине заливать 92-й не рекомендуется. На высоких нагрузках детонация гарантирована, соответственно уменьшается ресурс. Экономия на бензине мнимая. На 95-м машина едет заметно лучше, а стоимость езды компенсируется меньшим (примерно на поллитра) расходом топлива.
Всего машина отслужила 6 лет и ровно 300т км. В поездке на юг под Ростовом её в пух разбил таксист, на полном ходу въехав мне в зад на перекрёстке.
Третью приору купил в сентябре 2016г. На сегодняшний день она прошла 150 000км. Нагрузки те же. Регулярно прицеп и каждодневные поездки как по трассе так и по городу.
Про предыдущую забыл написать, что ни стойки, ни рулевые наконечники, ни рейку, ни подшипники ступиц и никакие другие элементы подвески кроме того, что описано выше, менять не пришлось. Родными остались шрусы (даже пыльники не менял), тормозные шланги, передние цилиндры, вакуум, главный тормозной. Всё отслужило верой и правдой 300т.км. Коробка передач так же не потребовала ремонта.
На этой машине передние колодки заменил вместе с задними к 110т км. Походили бы ещё, но перед поездкой на юг решил всё же сменить.
Двигатель 21127 - 106лс. Заметно лучше тянет с низов, и так же как и преждний легко едет на верхах. После 150 машина уверенно разгоняется до 180. В подвеске произошли некоторые изменения. Амортизаторы теперь стоят газонаполненные. Машина стала ещё более собранная, чем преждних лет выпуска. Дверные панели посажены на герметик так же с завода. Машину уже не назовёшь погремушкой. Но шумы в дверных уплотнителях по прежднему есть.
Немного доработал КПП, установив более длинную пятую передачу. Теперь на 3000 оборотах машина едет чесные 117км/ч. 100км/ч - при 2500 (на 5-й) Мелочь, но приятно.
Кстати, в силу профессии приходится совершать пробные поездки на всех распространённых бюджетных и не только иномарках. Так вот качество лачети в сравнение с приорой сильно преувеличено. К 100т пробега это ни чуть не меньше погремушка. Бесспорное и на мой взгляд единственное её преимущество - огромный салон. Ну, а от ланосов и шансов у нас практически избавились.
Щёкинец, Довольно подробная история владения и большие пробеги, можно и в отдельный отзыв оформить, кому-то может будит полезно почитать. У нас от ВАЗов избавляются тоже, а новые брать даже экономического смысла нет, не говоря про остальное. По поводу Лачетти, я конечно не знаю какой экземпляр тебе попался, но это реально небо и земля, эти авто по комфорту сравнивать просто нельзя, такая огромная разница. Я долгое время имел возможность ездить на этих автомобилях практически одновременно, повторюсь разница есть большая!
Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время.