ВАЗ Lada Priora 2172 2008 ВАЗ Lada Priora 2172 2008

ВАЗ Lada Priora 2172 2008

Дешево или сердито?

Рассказать друзьям:

При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos.

Благодаря невысокой цене новых машин и запчастей, а также хорошей ремонтопригодности и простоте конструкции российская и отечественная продукция остается очень популярной в Украине – особенно в период сложного финансового положения наших сограждан. Поэтому появление новых моделей этих производителей всегда радует. Но могут ли они конкурировать с проверенными временем и нашими дорогами автомобилями?

Для людей и для вещей

Lada 2172 продолжает тему «десятого» семейства тольяттинских автомобилей. В России машина известна под именем Priora. Но в Украине принято цифровое обозначение модели. Салон скроен ладно и аккуратно. Правда, чтобы открыть небольшой бокс на центральной консоли и пепельницу, крышку приходится буквально отдирать.

Не так-то просто отрегулировать и положение водительского сиденья. Оно перемещается вперед–вверх и назад–вниз, так как салазки стоят под наклоном. Для его передвижения требуется приложить немало усилий. Чтобы процесс регулировки не превращался в «дикие танцы», делать это лучше, не садясь в салон. Но свой «плюсик» кресла Lada зарабатывают благодаря лучшей поддержке ног.

В  стандарте Lada 2172 комплектуется легкосплавными дисками на 14 дюймов.

Daewoo Lanos «щеголяет» колпаками на 13-дюймовых колесах.
   
Детали интерьера Lada 2172 – без острых кромок и выступов. Водительская подушка безопасности, электрические приводы передних стеклоподъемников и зеркал – в базе, а кондиционер предлагается в более дорогих версиях.   Материал, из которого сделан руль «Ланоса», менее приятен для рук, чем у конкурента. Рулевая колонка не регулируется. Для зеркал предложены только механические настройки.

На фоне новой «россиянки» Daewoo Lanos совсем не выглядит устаревшим – ни морально, ни физически. Наоборот, он производит более благоприятное впечатление. Его центральный замок открывает все двери сразу, а не только водительскую, как у оппонента. Усилия к ручкам «Ланоса» требуется прикладывать заметно меньшие, а двери открываются на больший угол. Да и внутри все настройки осуществлять легче. Правда, их меньше. Рулевая колонка не регулируется, а наклон спинки изменяется по фиксированным положениям. Не очень удобно расположен и плафон освещения по центру потолка. Когда хочешь посмотреть, например, карту, то накрываешь ее собственной тенью. С другой стороны лампа светит пассажирам обоих рядов.

Сзади в Daewoo Lanos просторнее. Сказывается на 2,8 см большая база, чем у Lada 2172. Хотя российский автомобиль длиннее на 13,6 см. Это позволило сделать в нем багажник большего объема. К тому же он практичнее, так как при складывании второго ряда получается ровный пол. Неудобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного груза создает полка, которую надо поднимать отдельно. В «Ланосе» она поднимается вместе с крышкой багажника. А вот при закрывании отсеков приходится пачкать руки о крышки в обеих машинах, так как ручек с внутренней стороны нет.

Lada в последний момент набирает полбалла за то, что обеспечивает лучшую поддержку ног.
Сзади в 2172-м человек среднего роста касается коленями спинки переднего кресла (даже если там сидит такой же пассажир), а головой – потолка. И в плечах теснее.
   
Открыть багажник в Lada можно, нажав на кнопку в торце бокса между передними сиденьями.
У 2172-го больший объем багажника (от 400 до 1300 литров) и более ровная площадка при складывании заднего ряда.

Для наших дорог

В сухую погоду обзорности в обоих авто ничего не мешает. Но в плохую дворники Lada оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки, который перекрывает видимость в поворотах. К зеркалам замечаний нет. В Lada 2172 они крупнее, к тому же снабжены электроприводами.

Ничего нет удивительного в том, что российская машина динамичнее и быстрее, ведь ее мотор мощнее на 12 л. с. и тяговитее на 15 Нм. Впрочем, он также более шумный на высоких оборотах, а исправно тянуть начинает после 3000 об/мин. Вторят двигателю трансмиссионные и аэродинамические шумы. Особенно заметен свист ветра в зазорах между панелями кузова.

Lada 2172 может оснащаться и гидравлическим, и электрическим усилителем, как в нашем случае. Поэтому руль довольно легкий. Это помогает на парковках. Ведь вращать его приходится очень много – он делает почти четыре оборота от упора до упора. С другой стороны, на скорости рулю не хватает информативности, а точности в управлении мешают небольшие запаздывания в реакциях машины.

Daewoo Lanos предлагает минимум настроек. Спинка регулируется по нескольким фиксированным положениям.
Сзади благодаря более сильному наклону спинки в Daewoo Lanos удобнее и просторнее над головой. Да и для ног места больше.
   
Передние электрические стеклоподъемники в Daewoo управляются с пульта между сиденьями. Особых неудобств это не доставляет.
Сложив сиденья, ровного пола в «Ланосе» не получаем, так как подушка не поднимается. Да и объем отсека меньше – от 250 до 960 литров.

Слабое ее место – и четкость включения передач. Недостаточная избирательность привода в какой-то мере компенсирована тем, что о включении задней передачи Lada информирует еле слышным звуком. Так же негромко машина сообщает об оставленном в замке зажигания ключе.

Управлять Daewoo Lanos легче. Автомобиль лучше сбалансирован, а его реакции более прогнозируемы – будь то разгон, замедление или маневрирование между препятствиями. Сцепление информативнее, а мотор не захлебывается на самых «низах» на холостых оборотах и потом продолжает исправно и ровно тянуть. Рычаг КП перемещается легче, а его ход более гладкий. Да и в салоне тише.

Основным источником шума на плохой дороге выступают шины. Но сама подвеска более плотная. Она упруго и глухо отрабатывает даже крупные неровности, тогда как Lada 2172 реагирует на одиночные жесткие дефекты асфальта более громким стуком.

Впрочем, данные машины очень часто эксплуатируются в местах, где о хороших дорогах давно забыли. Поэтому отрадно, что энергоемкие подвески и дорожные просветы в 160 мм позволяют на обеих машинах ехать по грунтовым дорогам уверенно и быстро – как на внедорожниках.

   
Шестнадцатиклапанный российский мотор обладает большими объемом (1,6 литра), мощностью (98 л. с.) и крутящим моментом (145 Нм).
Для Lanos с кузовом хэтчбек также предлагается лишь один мотор – полуторалитровый 8-клапанный, развивающий 86 л. с. и 130 Нм.

Для кого что важно

Автомобили демонстрируют именно такое поведение, какое от них ожидаешь. Lada 2172 от машин «десятого» семейства отличают внешний вид и интерьер, более высокое качество изготовления, лучшая эргономика и комплектация побогаче. Немаловажный фактор в борьбе с «Ланосом» у российской машины – багажник большего объема и меньшая базовая стоимость.

Daewoo Lanos оснащен скоромнее, но при отсутствии многих полезных опций он более легкий и понятный в управлении. В нем приоритет отдан не перевозке большого количества груза, а удобству и комфорту пассажиров.

Резюме Lada 2172:

+: Ниже стоимость базовой версии автомобиля, Больше объем багажника, Богаче комплектация;

-: Менее «тихая» подвеска, Хуже информативность органов управления.

Резюме Daewoo Lanos:

+: Меньше усилия на органах управления и ручках дверей, Более внятные реакции, Больше места на втором ряду;

-: Только один вариант оснащения, Более слабый мотор.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Приоритетные шаги Приоритетные шаги

    Все помнят, как правдами и неправдами нас пытались заставить ездить на устаревших отечественных автомобилях. Не вышло – теперь нашим приходится догонять иностранцев. Как это получается у ВАЗа, мы посмотрели на крымских с ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит? Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?

    Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах был ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Lada Priora: Почему подвеска у хэтчбека жестче и управлять им лучше Lada Priora: Почему подвеска у хэтчбека жестче и управлять им лучше

    На горных серпантинах Крыма обнаружилось несколько особенностей в поведении новинки вазовского семейства, которые выгодно отличают ее от седана. ...
    Биржа+