ВАЗ Lada Priora 2170 2007 ВАЗ Lada Priora 2170 2007

ВАЗ Lada Priora 2170 2007

Никаких «китайцев»!

Рассказать друзьям:

Перед нами четыре автомобиля. Один «говорит» по-русски чисто, два с акцентом, а четвертый вещает по-украински. Мы специально подобрали участников таким образом, чтобы среди них не оказалось представителя из Поднебесной. Ничего личного, просто мы решили показать, что недорогие автомобили бывают не только китайскими.

Сравниваем

Неплохой автомобиль для дачника - просторный салон, большой багажник, внушительный дорожный просвет. Кстати, нет особых претензий и к ходовым качествам.

Этот автомобиль, впрочем, как и его предшественник ВАЗ-2110, никогда не участвовал в наших тестах и был для нас «темной лошадкой». Хотя коллеги делали на него ставку в этом поединке.

В декабре состоялась презентация обновленного Logan, и, конечно же, нам хотелось в рамках сравнительного теста видеть автомобиль уже в новом обличье.

ZAZ Chance - это почти точная копия Chevrolet Lanos, а у него в свою очередь корейские корни. Пусть Chance слегка устарел, но в его пользу говорит веский аргумент - цена.

Чтобы понять, как оценивать участников этого теста, на что смотреть и какие расставлять акценты, мы решили, что нужно определить, кто их покупатель. Итак, FIAT Albea, Renault Logan и ZAZ Chance явно рассчитаны на тех, кто хочет расстаться с машиной Волжского автозавода и подумывает пересесть с подержанной «шестерки» или «девятки» за руль пусть и недорогой, но иномарки. У Lada Priora, естественно, покупатель иной. Это как раз приверженцы продукции ВАЗа. Нет, большинство из них не ярые «патриоты», просто у этих людей крепко засел в голове постулат, что отечественный автомобиль можно починить дешево и в любом амбаре. Нет смысла опровергать этот миф, просто задумайтесь: можно ли с помощью отвертки и гаечного ключа определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха? Для чистоты эксперимента загляните в магазин и узнайте, сколько он стоит… Есть еще одна группа покупателей, которые просто устали ездить на электричках, маршрутках, метро и присматривают себе пусть самый недорогой, но все же автомобиль.

Производители явно сэкономили на внешнем оформлении этих автомобилей. Дизайн участников теста унылый, скучный, устаревший, да и хорошими пропорциями никто похвастать не может. FIAT Albea выглядит грубовато, Lada Priora тяжеловато, Renault Logan напоминает кубик со странными углами, а ZAZ Chance заставляет думать, что передняя часть взята от одного автомобиля, а задняя от другого.

Кроме того, стоит присмотреться к зазорам между кузовными деталями. У FIAT Albea и Renault Logan зазоры небольшие и одинаковые, что говорит о высокой точности при производстве кузовов. Чуть хуже, но все же неплохо подогнаны детали и у ZAZ Chance. А теперь посмотрите на неровные зазоры Lada Priora… Без комментариев.

Об интерьере участников теста можно сказать одно: производители не особо потратились. И отделочные материалы посредственного качества, и компоновка примитивная. Но вот что любопытно: единственный автомобиль, у которого панель приборов выполнена из сравнительно мягкого пластика, -- это Lada Priora. К тому же у представителя российского автопрома самый удачный щиток приборов -- и глаз радует, и информация прекрасно читается. И если бы не плохая подгонка пластиковых деталей да безрадостное оформление салонов в целом, Lada Priora и ZAZ Chance могли бы составить конкуренцию итальянской и французской моделям.

Конечно, у нас не кулинарное издание, и мы не рассказываем о парфюмерии, но сегодня нам придется коснуться темы ароматов. Самым «душистым» оказался салон Lada Priora. Такой устойчивый отвратительный запах дешевого пластика мы встречали только у машин из Поднебесной. Покидая салон, хочется полной грудью вздохнуть, и воздух московских пробок кажется заметно менее едким. Пластиковое амбре чувствуешь и в ZAZ Chance. А вот в салонах FIAT Albea и Renault Logan практически нет запаха пластика.

Теперь пару слов о комплектациях. FIAT Albea и Renault Logan предлагают покупателям тот самый джентльменский набор, которого вполне достаточно для комфортной и сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля: электропакет, кондиционер, пара подушек безопасности и аудиосистема. Несколько хуже дела обстоят в ZAZ Chance, тут только два передних электростеклоподъемника и подушка безопасности для водителя, ни тебе электрической регулировки зеркал, ни аудиосистемы. Дозаказать опции нельзя -- их просто нет. Но самой нелепой оказалась комплектация Lada Priora: тут нет ни кондиционера, ни подушки безопасности.

С точки зрения посадки за рулем в лидерах опять же FIAT Albea и Renault Logan. Хотя оба они не идеальны, у каждого есть свои плюсы и минусы. Рулевая колонка в FIAT Albea и Renault Logan регулируется, что помогает сесть более правильно. Правда, в FIAT Albea неудобные сиденья, и при длительных поездках устает спина. Сиденья Logan, напротив, лишены этого недостатка, в них себя чувствуешь комфортно даже на дальних маршрутах. Несколько хуже дела обстоят у Lada Priora. Несмотря на то что рулевая колонка отечественного автомобиля регулируется аж в двух плоскостях, усесться правильно за рулем получилось не у всех, и виновник тому -- водительское сиденье с небольшим диапазоном регулировок. Но самым проблемным в этом плане оказался ZAZ Chance, здесь рулевая колонка не регулируется, а сиденья неудобные. Разумеется, посадка за рулем в позе эмбриона к длительным поездкам не располагает.

Пару слов об обзорности. Тут всех опережает ZAZ Chance, свою роль играют большая площадь остекления и информативные зеркала. Уступает ему, но не сильно, FIAT Albea, где практически нет претензий к обзорности. Да и Renault Logan не отстал бы от соперников, будь крышка багажника иной формы, все-таки сдавать задом неудобно - габаритов не чувствуешь. Так что покупателям Renault Logan не помешает приобрести в качестве дополнительного оборудования парковочный радар. Обзорность в Lada Priora, увы, не идеальна из-за маленькой площади остекления и массивных стоек. Правда, спасают ситуацию внушительных размеров боковые зеркала.

На что могут рассчитывать в тестовых машинах задние пассажиры? Втроем терпимо, вдвоем удобно, и сколько места для ног! Это о Renault Logan - безоговорочный лидер. Неплохо и в FIAT Albea: места сзади достаточно, но ногам чуть тесновато. В Lada Priora места для ног маловато, а третий пассажир на заднем диване явно лишний. Похожая ситуация и в ZAZ Chance - ощутимый дефицит места сзади.

Теперь о багажниках. Загляните в багажник Renault Logan, и станет ясно - это просто мечта дачника. Отсек просторный, с широким проемом, позволяющим поместить в него вещи немалых габаритов. Однако Logan все-таки в лидеры не попадает, поскольку задние сиденья у него не складываются. Вернее, сложить их можно, но лишь с помощью гаечного ключа. Так что впереди оказывается FIAT Albea, здесь багажник не уступает по объему, а задние сиденья можно легко сложить. Багажные отделения Lada Priora и ZAZ Chance заметно меньше, но, как и у FIAT Albea, наделены механизмом складывания.

Ну что же, не пора ли нам поговорить о ездовых качествах участников теста? Начнем с двигателей. Тестовый Renault Logan нам достался с новым 1,6-литровым мотором с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 102 л. с. Конечно, по тяговым качествам он заметно лучше двигателей других участников. Мотор неплохо тянет и на низах, и в середине, и просто прекрасно на верхах. Правда, есть одно «но»: за 102 л. с. налог заметно выше. Так что при покупке стоит задуматься, а не приобрести ли Renault Logan того же объема, но с восьмиклапанным двигателем? В динамике, конечно, он немного проигрывает, зато и машина обойдется дешевле, и налог меньше.

Приятное впечатление оставил и 1,6-литровый двигатель Lada Priora, у которого тоже по четыре клапана на цилиндр. Мотор неплох на низах, а дальше везет довольно вяло. Плюс коробка передач не очень хорошо сочетается с характеристиками мотора: передачи слишком уж растянуты, а отсюда потеря в динамике. Да, и еще одно замечание, относящееся к КПП: кулисе явно не хватает избирательности, попасть в нужную передачу порой трудно, да и включение происходит крайне жестко.

Третье место занимает 1,4-литровый восьмиклапанный двигатель FIAT Albea. Он очень неплохо настроен и обладает ровным моментом. По крайней мере, не чувствуешь нехватку тяги даже в области низких оборотов. Нет серьезных претензий и к коробке передач: ходы у рукоятки хоть и большие, но избирательность неплохая.

Самым скучным оказался 1,5-литровый восьмиклапанный двигатель ZAZ Chance. Если по мощности он и превосходит двигатель FIAT Albea, то по тяговым качествам откровенно уступает.

Теперь о настройках подвески и рулевого управления. Тут лидер Renault Logan. Его подвеска отлично настроена: она комфортная и прекрасно гасит неровности, но при этом автомобиль уверенно стоит в повороте. Да и крены кузова, между прочим, оказались весьма скромными. Понравилась подвеска и у FIAT Albea, чувствуется, что над ее настройками серьезно поработали. Она гасит неровности чуть хуже, чем подвеска Renault Logan, но при этом делает автомобиль весьма прогнозируемым при прохождении поворотов. А вот к настройкам подвески Lada Priora есть вопросы. Автомобиль неплохо гасит дорожные неровности, но с одной оговоркой -- на приличной скорости. На малых же скоростях подвеска отрабатывает очень жестко. Ну а инженеров, настраивавших подвеску ZAZ Chance, так и хочется спросить: вы старались для людей с болезнями спины и позвоночника? Подвеска, конечно, очень мягкая, что создает ощущение комфорта, но из-за этого автомобиль на высоких скоростях становится непрогнозируемым, при этом крены в поворотах настолько велики, что приходится существенно ограничивать скорость -- а вдруг перевернется?

По настройкам рулевого управления в лидеры выходят FIAT Albea и Renault Logan: и усилие приятное, и информативности не занимать. Терпимо настроено рулевое управление и в ZAZ Chance. Руль длинноват, но к этой особенности можно привыкнуть. А вот Lada Priora, честно говоря, просто испугала. Мало того, что руль неоправданно длинный (такие рейки ставили на машины без усилителя рулевого управления), он еще и напрочь лишен информативности. Понять, в каком положении в определенный момент находятся колеса, просто невозможно. Странным образом растет и усилие на руле при наборе скорости. Скептики не преминут заметить, мол, ко всему можно привыкнуть. Практика показывает, что действительно можно, ведь масса этих автомобилей колесит по просторам нашей родины. А как бы хотелось, чтобы владельцы отечественных машин привыкали к хорошему…

В салоне Оформлено все простенько, но к эргономике больших претензий нет. Неплохой оказалась и информативная комбинация приборов.

Багажник Глубокий и широкий багажник -- безусловный козырь этого автомобиля.

За рулем В FIAT Albea не слишком удобная посадка за рулем. Но хуже другое: на передних сиденьях спина очень устает при длительных поездках.

В салоне Попытка облагородить салон «десятки», прямо скажем, не удалась. Как он был тесным и неудобным, так и остался.

Багажник Багажник не очень большой, зато благодаря конструкции крышки пользоваться им удобно.

За рулем Несмотря на хорошие регулировочные диапазоны рулевой колонки подобрать удачную посадку трудно и сидеть неудобно. Рослого водителя ждет еще одна проблема -- малый диапазон регулировки водительского сиденья.

В салоне Отделочные материалы не блещут высоким качеством, однако очень понравилась подгонка пластиковых деталей. А еще Renault Logan вне конкуренции по запасу пространства для задних пассажиров.

Багажник Этому багажному отделению может позавидовать любой из участников теста. Мечта дачника! Вот еще бы задние сиденья нормально складывались…

За рулем Посадка удобная. А могла бы быть еще удобнее, если бы у руля была хоть одна регулировка.

В салоне Конечно, грустно смотреть на панель приборов из столь низкокачественного пластика. Но… этот дешевый пластик при езде не скрипит!

Багажник Его нельзя занести ни в плюсы, ни в минусы. Багажник просто соответствует классу автомобиля.

За рулем Сидеть неудобно, салон тесный, диапазон регулировок водительского сиденья невелик, а руль и вовсе жестко зафиксирован.

Резюме

Ну что же, время подводить некоторые итоги теста. Если вы планируете приобрести один из тестовых автомобилей, значит, дизайн вас беспокоит в последнюю очередь. Мы попали в точку? Тогда присмотритесь к FIAT Albea и Renault Logan. Это сбалансированные автомобили. Они предлагают неплохой набор опций и вполне приемлемые ходовые качества.

Lada Priora… Есть ли смысл платить немалые деньги за набор агрегатов, которые не работают как единая система? Ездить на этом автомобиле утомительно, обслуживать и ремонтировать его ничуть не легче, чем любого из участников нашего теста, разве что с запчастями попроще.

ZAZ Chance - это, конечно, совсем утилитарный автомобиль. Ждать от него качеств, присущих FIAT Albea и Renault Logan, не стоит. Но скромность цены впечатляет. Может, действительно откажетесь от общественного транспорта и не станете залезать в кредиты?

Победителем в нашем тесте становится Renault Logan. Он лучше сбалансирован, чем FIAT Albea, у него ниже стартовая цена, и он удобнее. Обычно мы выделяем только лидера, но сегодня назовем и тот автомобиль, который поднялся на вторую ступень пьедестала, - это FIAT Albea. Впрочем, зачем лукавить, несмотря на более низкие оценки и Lada Priora, и ZAZ Chance не останутся без внимания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Renault Logan (НАШ ВЫБОР)

За
Удобный салон, неплохая посадка за рулем и отличная обзорность.

Против
Очень неудобный алгоритм складывания задних сидений.

FIAT Albea

За
Сравнительно просторный салон, большой дорожный просвет.

Против
Неудобная посадка за рулем.

Lada Priora

За
Неплохая шумоизоляция, двигатель отлично тянет на верхах.

Против
Неинформативное рулевое управление, неудобный салон, плохая обзорность.

ZAZ Chance

За
Низкая цена.

Против
Неудобная посадка, низкое качество отделочных материалов на фоне других участников.

Андрей ЛОМАНОВ

Источник: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Бюджетный интернационал Бюджетный интернационал

    Есть продукты с приставкой «лайт», проще говоря, облегченные. Одни обещают сохранить фигуру, другие – наполнить легкие безвредным дымом. На деле они суррогат свойств и ощущений, рождаемых заменителями и подсластителями. ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Слаще морковки Слаще морковки

    Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Lada Priora расставляет приоритеты Lada Priora расставляет приоритеты

    Самый крупный и самый «живучий» отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» уже с 21 апреля выпускает в бой своего флагмана – новую модель Lada Priora, получившую индекс ВАЗ-2170. Мы отправились на первый тест-драйв в ...
    avto.ru