Lada Priora: Почему подвеска у хэтчбека жестче и управлять им лучше
На горных серпантинах Крыма обнаружилось несколько особенностей в поведении новинки вазовского семейства, которые выгодно отличают ее от седана.
Всего месяц назад мы тестировали на просторах Казахстана Lada Kalina с кузовом универсал в топовой комплектации — и вот уже провели тест-драйв еще одной вазовской новинки. Хэтчбек Priora газета опробовала на горных дорогах Южного берега Крыма и тоже в люксовом оснащении.
А это значит, что нас ожидало не только приятное времяпрепровождение в прохладном салоне с климатической установкой, но и весьма экстремальные подъемы и спуски по серпантинам в окрестностях Ай-Петри и Бахчисарая, когда нагрузки на рулевое управление с электроусилителем и тормоза с антиблокировочной системой просто запредельные.
“Климатику” — в массы!
Спешу успокоить: две подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями никому из нас, слава богу, не понадобились. Пусть их действие испытывают на себе только манекены, которые, кстати, доложили своими датчиками о соответствии Priora самым современным европейским требованиям по пассивной безопасности. Причем не только при фронтальном, но и при боковом ударе.
Именно потому, что средняя стойка кузова сделана усиленной, стекла передних дверей полностью в них не уходят, на что сетовали некоторые журналисты. Вот и хорошо — не будут выставлять свои “Ролексы” на улицу и создавать аварийные ситуации.
Тем более что окна на Priora теперь можно не открывать даже в “лютую” жару. С ней призван бороться кондиционер. Точнее, полуавтоматическая климатическая установка. Ее наличие сразу же выдает совершенно новый блок управления на центральной консоли: у него иное расположение рукояток, а кнопка включения кондиционера встроена в правую из них (регулятор скорости вентилятора).
Внешний вид блока управления, несмотря на применение двух совершенно разных систем, меняться не будет — только микроэлементная база. Одна из них, марки Panasonic, по конструкции идентична той, о которой мы подробно рассказывали в статье про Kalina. К ее разработке приложила руку японская компания Matsushita Electric Industrial, производство налажено на китайском предприятии Panasonic Taiwan Co. Ltd., а в Россию поставки осуществляет московское представительство Toyota Tsusho Corp. Вот такой “интернационал” получается.
Не меньше “намудрили” и со второй климатической установкой, марки Halla. Ее основные элементы будут поставляться из Южной Кореи компанией Halla Climate Control Corp. через тольяттинскую фирму “ВАЗинтерСервис”, которая будет изготавливать часть трубопроводов и пластиковых деталей и собирать всю систему на предприятии “Мисхал”.
Существенное отличие южнокорейской системы от японо-китайской заключается в применении 5-поршневого компрессора с косой шайбой вместо ротационного, лопастного, его большем рабочем объеме (160 куб. см вместо 120) и заправочном объеме фреона для всей системы (550 г вместо 450), оригинальном распределителе воздуха с мотор-редуктором вместо штатного, и конденсаторе с ресивером и двумя электровентиляторами, крепящемся на штатном радиаторе системы охлаждения, а не на кузове автомобиля.
Зачем нужны такие сложности? Да чтобы создать небольшую конкуренцию между поставщиками, не допуская роста цен на их продукцию. То же, кстати, касается и многих других комплектующих. Но о них чуть позже.
С учетом отбора 3—3,5 кВт мощности и ухудшения коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,01, повышение расхода топлива в среднем на 1,2—1,3 литра можно считать вполне приемлемым. Зато эффективность климатической установки такова, что мы при 28-градусной жаре не ставили регулятор температуры ниже второго деления в автоматическом режиме.
Новые опции — ударными темпами
В качестве альтернативы электроусилителю руля для Priora будет предлагаться гидроусилитель, а машину с механической коробкой вскоре можно будет поменять на оснащенную гидромеханическим “автоматом” Renault. Также не за горами установка штатной аудиосистемы (пока есть только проводка), датчиков света и дождя, модернизированного привода механической коробки с новым рычагом, иного рулевого колеса...
Сегодня в комплектации “люкс” наряду с упомянутыми выше системами безопасностями мы уже смогли увидеть улучшенные материалы отделки (что-то вроде бархатного велюра на сиденьях), передние противотуманные фары, электростеклоподъемники всех дверей, дополнительный плафон для задних пассажиров, подогрев подушки и спинки передних сидений и даже парковочный датчик.
Работу последнего мы проверили таким способом: сдавали назад перед препятствием (стенкой или столбиком) до тех пор, пока зуммер не начинал пищать постоянно, и потом замеряли оставшееся расстояние. В среднем получалось 20 см — очень неплохая чувствительность!
Задняя часть хэтчбека Priora разительно отличается от “задка” ВАЗ-2112 не только новыми бампером и фонарями, но и горизонтальной полкой за стеклом багажной двери, заканчивающейся заходящим на задние крылья спойлером. Это делает хэтчбек не только самым “обтекаемым” в семействе, но и более устойчивым на высоких скоростях.
При этом впечатляют и “грузовые” способности. Дверь багажника можно открыть с кнопки на брелоке, на центральном тоннеле или ключом. Поднимается она высоко, а высота погрузки, наоборот, невелика. Объем под полкой, состоящей из двух частей, — целых 400 литров, а заднее сиденье складывается в пропорции 1/3 к 2/3.
Можно, конечно, посетовать на отсутствие подлокотника в спинке, широкие боковины, поддерживающие багажную полку и “крадущие” объем полезного пространства, но зато в них можно установить приличного размера динамики. Еще не поднимается, как на Kalina, задняя часть полки вместе с дверью — нет там такой связи, как нет и внутренней ручки для закрывания, которую, впрочем, вскоре обещают установить — под нее уже есть соответствующие выемки в обшивке.
Остальное убранство и техническую начинку хэтчбека описывать не имеет смысла — они уже известны нам по седану, который мы тестировали в прошлом году в Сочи. Однако ощущения от езды на хэтчбеке совсем другие.
По горным дорогам
В Сочи на седанах нам тоже довелось поездить по серпантинам, а потому было с чем сравнивать. И сравнение это не в пользу седана. Подвеска хэтчбека оказалась более “собранной” и гораздо жестче, что заставляло кузов содрогаться и скрипеть своими “внутренностями” при проезде грунтовых участков и мелких выбоин на асфальте, но обеспечивало прекрасную устойчивость и управляемость в поворотах, высокую скорость на неровных дорогах и великолепное чувство автомобиля.
Об этой разнице в поведении я не преминул упомянуть в разговоре с главным конструктором проекта Priora Валерием Козенковым. Что это: другие пружины, амортизаторы, стабилизаторы? Почему хэтчбек жестче и лучше управляется?
Однако Валерий Павлович заверил меня, что детали подвески остались теми же самыми и в настройках ничего не менялось, а причина в иной развесовке по осям и более коротком заднем свесе хэтчбека. Охотно верю вам, уважаемый Валерий Павлович. В плане управляемости это действительно немаловажный фактор, как и то, что шины “Kама Euro” оказались более “цепкими”, чем “Баргузин-4”, и позволяли проходить повороты с более высокой скоростью. Однако общая жесткость подвески, видимо, зависит от качества комплектующих.
Стоит сказать несколько добрых слов и о тормозах. На затяжных спусках и при частых торможениях на извилистых дорогах их эффективность оказалась на высоте, а сильный нагрев не особенно повышал усилие на педали. К тому же ABS отлично показала себя на разнородных покрытиях, мокрых и гравийных участках трассы.
Наличие же кондиционера мало сказалось на динамике и скоростных качествах Priora. Мощности мотора хватало всегда и везде.
Какой же вывод можно сделать из этого теста? Lada Priora со временем не только приобрела множество новых опций, но и стала еще послушнее, отзывчивее, а с кузовом хэтчбек — и более универсальной. У покупателей появилось еще больше выбора, так как комплектация автомобиля будет более гибкой: на ту же “норму” теперь можно установить и кондиционер, и антиблокировочную систему тормозов, и другие доступные “навороты”.
-
Приоритетные шаги
Все помнят, как правдами и неправдами нас пытались заставить ездить на устаревших отечественных автомобилях. Не вышло – теперь нашим приходится догонять иностранцев. Как это получается у ВАЗа, мы посмотрели на крымских с ...
За рулем -
Работа над ошибками
В начале июня 2008 года компания «АвтоВАЗ» провела презентацию автомобиля класса «С» Lada Priora в кузове хэтчбек. Новинка постепенно заменит на конвейере Lada 112. Тем самым АвтоВАЗ сделал еще один шаг, направленный на ...
CarClub -
Дешево или сердито?
При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. ...
Авто Центр