Работа над ошибками
В начале июня 2008 года компания «АвтоВАЗ» провела презентацию автомобиля класса «С» Lada Priora в кузове хэтчбек. Новинка постепенно заменит на конвейере Lada 112. Тем самым АвтоВАЗ сделал еще один шаг, направленный на полномасштабное внедрение семейства Priora на автомобильный рынок России. Появление нового кузова в первую очередь нацелено на молодую аудиторию автомобилистов, которые до этого момента предпочитали Lada 112. По залощившейся традиции считается, что автомобили в кузове хэтчбек рассчитаны на более активный стиль вождения, так как за счет более короткого заднего свеса во время поворота задней части автомобиля сообщается меньший момент инерции.
Кроме нового типа кузова, с мая 2008 года начался выпуск автомобилей Lada Priora в новом варианте исполнения «Люкс». Такие автомобили помимо базового оборудования оснащаются климатической системой, передними противотуманными фарами, системой ABS, подушкой безопасности пассажира, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, обогревом передних сидений, полным электропакетом и задним парктроником. Кроме того, уже в ближайшее время будет добавлено еще несколько новых опций. В частности, в течение текущего года семейство автомобилей Lada Priora получит систему автоматического включения фар и стеклоочистителей. В 2009 году Priora начнет оснащаться штатной аудиосистемой. Будущего поставщика «музыки» представители АвтоВАЗа пока держат в секрете. По словам руководителя проекта «Priora» Валерия Козенкова, в данный момент идет тендер на поставку компонентов для аудиосистемы. Скорее всего, АвтоВАЗ остановится на двух поставщиках. Следует отметить, что Priora станет первым российским автомобилем, для которого будет разработана индивидуальная аудиосистема.
Что касается климатической системы, то на семейство Priora будут устанавливаться автоматические кондиционеры двух марок. Разработку одного из них произвела фирма Panasonic при участии Matsushita Electric Industrial. Производство второго осуществляется силами южнокорейской компании Halla Climate Control Corp. Обе системы во многом схожи – в обеих используется холодильная машина компрессорного типа, а также предусмотрена система автоматического поддержания заданной температуры. Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала с помощью ременного механизма. Основным отличием двух климатических систем является конструкция компрессора. В кондиционере Panasonic он ротационно-лопастной с рабочим объемом 120 куб. см. В свою очередь фирма Halla использует поршневую конструкцию объемом 160 куб. см. Кроме того, по словам представителей Волжского автозавода, будут различаться и блоки управления климатической системой. Любопытным является тот факт, что экспортные автомобили и Lada Priora в исполнении «Люкс» будут оснащаться кондиционерами фирмы Halla, а системы Panasonic будут устанавливаться в качестве опции на более «бедные» исполнения.
В ходе теста, который проходил на Крымском побережье, удалось проверить климатическую систему в действии. К работе самого кондиционера претензий нет. В салоне достаточно быстро устанавливается выбранная температура, электронное распределение потоков воздуха также без нареканий. Однако при включении кондиционера начинали сильно прыгать обороты на холостом ходу, причем пару раз автомобиль чуть не заглох. Держа в уме слова вазовцев, согласно которым блоки управления двигателем на Priora были специально перенастроены, чтобы кондиционер не влиял на работу мотора, мы обратились с этой проблемой к представителям завода. После обсуждения нам был предложен другой автомобиль для сравнения.
Сев в подменный авто, проблемы с «плаванием» оборотов мы не обнаружили. Отрадно то, что ощутимая потеря мощности, которая часто происходит вместе с включением кондиционера, здесь отсутствует. Значит, на АвтоВАЗе действительно внесли корректировку в программу управления двигателем. Также по заявлению представителей завода, при включенной климатической системе расход топлива в среднем повышается на 1,1 – 1,3 л. С учетом того, что средний расход с выключенным кондиционера в режиме трассы у нас не опускался ниже 10 л на 100 км, для 1,6-литрового двигателя получается откровенно многовато.
Что касается эргономики и качества материалов отделки салона, то по этим показателям Priora является одной из лучших российских моделей. Передние кресла обладают хорошим профилем и неплохой боковой поддержкой. Диапазонов регулировок достаточно, чтобы комфортно разместиться человеку ростом до 185 см. Тем, кого природа ростом не обделила, придется сложнее. Во многом это связано с тем, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Пластик передней панели мягкий, но качеством не блещет. Откровенно не понравилось рулевое колесо, выполненное из дешевой и неприятной на ощупь пластмассы. Подрулевые переключатели расположены далековато от руля, и к ним приходится тянуться.
Также из эргономических недостатков можно выделить слишком высокий передний подлокотник. Из-за него совершенно неудобно управляться с рычагом переключения передач, который, наоборот, «утоплен» в центральный тоннель. Задние пассажиры могут чувствовать себя достаточно комфортно, если перед ними сидит водитель среднего роста. В этом случае места для ног вполне достаточно. Если вас не смущает теснота в плечах, то на «галерке» можно разместиться и втроем. Пережитком прошлого остались стеклоподъемники. Несмотря на то, что появился электропривод, задние стекла по-прежнему опускаются только до середины. Но это еще не все. Передние стекла также не опускаются до конца! Но двери остались «десяточные», а там все было нормально. Руководитель проекта «Priora» Валерий Козенков объяснил это тем, что в целях повышения пассивной безопасности разработчики были вынуждены расширить центральную стойку, что неизменно повлекло за собой небольшое изменение конструкции передних дверей.
Объем багажного отделения хэтчбека Lada Priora составляет 400 л. Если сложить заднее сиденье, то полезный объем увеличится почти втрое, но для этого нужно приложить немалые усилия – механизм раскладывания остался «десяточный». Кроме того, мы не обнаружили внутренней ручки закрывания пятой двери. Однако стоило присмотреться повнимательнее, и на обивке был обнаружен контур для пресловутой ручки, который вселил надежду на ее скорое появление. Кстати, открыть багажник можно либо из салона, либо с кнопки на брелоке сигнализации – отдельной кнопки для отпирания на самой крышке багажника не предусмотрено.
Lada Priora оснащается 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. С таким мотором Priora довольно вяло тянет с низов, но как только стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин, автомобиль оживает. Вообще 1,6-литровый агрегат любит высокие обороты и неплохо разгоняется, если не опускать обороты ниже все тех же 3000 об/мин. Что касается механической трансмиссии, то на первом автомобиле она с трудом позволяла включать 2-ю и 3-ю передачи. На другой машине такой проблемы не наблюдалось. Этот факт еще раз напоминает о качестве российской сборки. По заявлениям представителей АвтоВАЗа, в данный момент ведется разработка нового привода КПП, который должен улучшить избирательность, а также снизить усилия на рычаге и уменьшить вибрации.
Нельзя не отметить и улучшившуюся шумоизоляцию – посторонние шумы почти не проникают в салон, что нельзя сказать о звуках двигателя. Шумоизоляция моторного отсека явно требует доработки. Возвращаемся к качеству сборки. Если в первом автомобиле после каждой ямки раздавались скрипы внутренних панелей, то во втором экземпляре мы не услышали надоедливых скрипов пластика, в том числе и во время движения по разбитой дороге.
Подвеска по сравнению с десятым семейством получила новые характеристики амортизаторов и укороченные передние пружины. Несмотря на эти изменения, детали передней и задней подвесок полностью взаимозаменяемы с «десяточными», тем более что задняя полузависимая балка перекочевала в Priora без изменений. Что касается комфорта и управляемости, то никаких сюрпризов Priora не преподнесла. Все такая же неплохая энергоемкость, все те же крены в поворотах. А вот рулевое управление с усилителем разочаровало. На любой скорости руль легкий и совершенно неинформативной. Если при движении на парковке это можно занести в графу достоинств, то на трассе все наоборот. На горных серпантинах, коими изобилует Крымское побережье, приходилось интенсивно работать рулем. Если б его сделали более коротким, то, даже несмотря на откровенную «пустоту», ощущения были бы совершенно другие.
Что касается стоимости, то базовая цена, рекомендованная производителем, составляет 286 760 руб. Как правило, к этой сумме дилеры накручивают еще 20 – 30 тыс. рублей за счет установки совершенно ненужных опций. Таким образом, Lada Priora хэтчбек в комплектации «Норма» в салонах московских дилеров в среднем обойдет в 305 000 руб. Автомобили в люксовом исполнении, которые были представлены для тест-драйва, еще не поступили в салоны дилеров, поэтому информации по стоимости пока нет.
В ходе теста Lada Priora показала себя явно лучше по сравнению с первой встречей, состоявшейся чуть более года назад в Сочи. С того момента были исправлены некоторые недочеты, появились новые опции. Однако еще много предстоит исправить. Если работа над ошибками будет сделана своевременно и в полном объеме, то семейство Lada Priora сможет вывести отечественный автопром на совершенно новую ступень развития и изменить имидж марки Lada.
Текст: Руслан Галимов
-
Снежная королева
Первой увидела свет «Приора»-седан - в России такие наиболее популярны и престижны. Следующая модель в семействе - пятидверный хэтчбек 2172, призванный заменить на конвейере «Ладу-112». Поначалу его планировали выпускать ...
За рулем -
Lada Priora: Почему подвеска у хэтчбека жестче и управлять им лучше
На горных серпантинах Крыма обнаружилось несколько особенностей в поведении новинки вазовского семейства, которые выгодно отличают ее от седана. ...
Биржа+ -
Приоритетные шаги
Все помнят, как правдами и неправдами нас пытались заставить ездить на устаревших отечественных автомобилях. Не вышло – теперь нашим приходится догонять иностранцев. Как это получается у ВАЗа, мы посмотрели на крымских с ...
За рулем